Салон продаж: 8 (495) 774-06-60

Главная » Все о катерах и лодках » Пластиковые катера

Пластиковые катера

Для малого судостроения характерно преобладание глиссирующих корпусов. Глиссирование позволяет легко разогнать судно до скоростей, недостижимых в водоизмещающем режиме.

Авиационные требования к катерам

Однако, глиссирование – довольно жесткий режим движения, предъявляющий повышенные требования к прочности корпуса. Вместе с тем, в этом режиме судно чувствительно к нагрузке, следовательно, прочность корпуса нельзя увеличивать путем простого усиления его конструкции.

Для обеспечения требуемых характеристик быстроходных катеров кораблестроителям пришлось искать новые материалы и технологии их применения. В этом помогли разработки материалов для авиастроения. Снизить вес катера с сохранением необходимых прочности и жесткости корпуса позволило применение легких сплавов на основе алюминия и магния. Кроме того, с развитием химической промышленности широкое применение получили пластиковые катера.

Стекло и пластик

Пластмассы, несмотря на господствующее мнение об их непрочности, сегодня успешно конкурируют с алюминием в качестве конструкционного материала для судостроения. На самом деле, пластик, используемый в этой области, сильно отличается от тех пластмасс, что окружают нас в быту. Обычно пластиковые катера имеют корпус, изготовленный на основе эпоксидных смол с многослойным армированием стеклотканью или углеродным волокном. Полученный таким образом композит отличается высокой прочностью на разрыв и на сжатие, что позволяет изготавливать из него конструкции, обладающие высокой жесткостью, несмотря на кажущуюся непрочность исходных материалов.

Стеклопластиковые или углепластиковые корпуса обладают целым рядом убедительных достоинств:

Кораблестроителей привлекают преимущества армированного пластика и простота, с которой можно формовать из него обводы любой сложности. Потребителям нравится эстетика таких судов, простота ухода за ними, более высокий комфорт на ходу.

На сегодняшний день пластиковые катера составляют более 80% общего объема этого рынка. Тенденции развития конструкционных материалов, и не только в судостроении, явно указывают на то, что будущее за композитными материалами на основе полимеров.